Uber больше не будет отвечать за качество своих услуг
Uber больше не будет отвечать за качество своих услуг
Популярный сервис по вызову такси Uber взял на себя обязательства выплатить своим пользователям свыше 28 миллионов долларов за предоставление ложной информации о тарифах на перевозку. Такую информацию СМИ предоставил федеральный суд в городе Сан-Франциско. Иск на компанию подали несколько сотен пользователей. Они жаловались на то, что в тариф на перевозку пассажиров включен сбор 2 доллара за гарантию надежности водителя. На самом деле в Uber не проводились никакие проверки.
За предлагаемую «безопасность поездки» руководство Uber пообещало выплатить более 28 млн долларов по претензиям клиентов. Компания взимала незаконный сбор за услугу, которую, в принципе, она никогда не оказывала. В тарифы включен пункт о сборе в 2 доллара за проверку благонадежности шофера, что на практике никогда не исполнялось. Из-за многочисленных жалоб клиентов по поводу грубости и хамства водителей, отсутствия компетенции или даже домогательств, суд поставил, что компания действительно не так тщательно проверяет своих сотрудников, и значит сбор этот – незаконный.
Адвокаты потерпевших отмечают, что проводимые Uber проверки водителей позволяли принимать на работу сотрудников, осужденных за убийства, грабительство и преступления сексуального характера.
В подаче группового иска участвовали более 25 млн пассажиров в Соединенных Штатах, которым пообещали выплатить около 28, 5 млн. долл. или примерно по доллару на человека.
В целях возмездия, в Uber заявили, что плата теперь будет взиматься за вызов такси вместо безопасности поездки. Комиссия за благонадежного водителя была введена компанией в апреле 2014 года для сокращения расходов на страхование и проверки автомобилей. Изначально такса была установлена на уровне 1 доллара, но потом тариф в некоторых городах вырос до 2, 5 долларов.
Сейчас Uber уже обновил пользовательское соглашение, в котором четко прописан пункт о том, что компания не несет ответственности за перевозку. Uber будет оказывать услугу по принципу «как придется», не предоставляя гарантии относительно надежности, качества, пригодности своих услуг. То есть, если водитель из сервиса такси Uber будет хамить, позволит себе избить клиента или сексуально домогаться – то это уже проблемы клиента, а не компании. Сразу же возникает мысль, а стоит ли вообще пользоваться такими услугами.