Ремонт ТНВД разбираемся в устройстве детали
Топливный насос (сокращенно ТНВД) подает смесь топлива с воздухом в камеру сгорания под высоким давлением. Кроме этого, он осуществляет регулирование впрыска в разные моменты времени. Выполняемые функции сделали ТНВД очень важным компонентом как бензинового, так и дизельного мотора. Статья расскажет, как устроен насос и как производить ремонт ТНВД.
Устройство ТНВД
Какова роль ТНВД в автомобиле? Сравнивая с человеческим телом, можно сказать, что это сердце. Как сердце обеспечивает постоянный ток крови в организме, так и топливный насос непрерывно снабжает топливом мотор. Однако разобравшись глубже, можно прийти к выводу, что ТНВД выполняет более широкий спектр функций:
- точная дозировка горючего в зависимости от нагрузки мотора;
- подача топливной смеси под давлением в форсунки;
- впрыск топлива в цилиндры в строго определенный момент.
ТНВД имеет преимущество перед обычным карбюратором именно потому, что есть возможность точной дозировки впрыскиваемой смеси горючего. Благодаря чему достигается определенная экономия топлива. Насос жестко соединен с коленвалом, поэтому при увеличении оборотов двигателя повышается количество топливной смеси в одной порции, впрыскиваемой в камеры сгорания. При снижении оборотов количество горючей смеси также снижается.
Дизельные моторы испытывают высокие нагрузки при работе.Ремонт тнвд в спб можно найти на нашем сайте. Поэтому солярка нагнетается в цилиндры под большим давлением, и только такие условия обеспечивают ее полное сгорание. Бензиновый двигатель таких нагрузок не испытывает. Поэтому ТНВД применяются только в силовых агрегатах, где происходит прямой впрыск топлива в камеру сгорания, без впускного коллектора.
Устройство ТНВД
Отсюда можно сделать вывод, что применение топливного насоса помогает повысить эффективность работы мотора, при этом еще и сократив потребление горючего.
Упрощенно самый простой ТНВД рядного типа состоит из следующих элементов:
- плунжерная пара, состоящая из поршня (плунжера) и цилиндра (втулки);
- топливопроводящие канавки для снабжения плунжерных пар;
- вал с кулачками и центробежной муфтой; привод вала осуществляется от ГРМ-ремня;
- плунжерные толкатели, приводимые в движение кулачковым валом;
- возвратные пружины, благодаря которым плунжер возвращается в исходное положение;
- клапаны нагнетательные;
- штуцеры;
- рейки зубчатые;
- всережимный регулятор, приводимый в действие нажатием на педаль газа.
Если представить эти все детали единой картинкой, можно заметить аналогию принципов работы ТНВД и двухтактного мотора:
- кулачковый вал вращается;
- кулачки надавливают на толкатели плунжера;
- плунжер движется в цилиндре;
- в процессе повышения давления открываются клапаны нагнетания;
- форсунки снабжаются топливом через клапаны.
Насос устроен таким образом, что не весь объем топливо-воздушной смеси попадает к форсункам. Превышающий требуемую порцию остаток сбрасывается через сливные клапаны. За подачу солярки в нужный момент отвечает центробежная муфта. Регулирование количества топливной смеси осуществляется всережимным регулятором в зависимости от позиции педали газа.
Прогресс не стоит на месте. На смену механическим насосам пришли ТНВД с электронным управлением. Это значит, что процессорная техника управляет всеми происходящими в насосе процессами. В результате обеспечивается подача очень точного количества горючей смеси и быстрая реакция на управляющее воздействие. Механические агрегаты не могут обеспечить такие параметры работы. Благодаря применению электроники удалось уменьшить циклы нестабильного сгорания и повысить качество работы двигателя на холостых оборотах.