КПП машины, принцип работы.
КПП служит для того, чтобы автомобиль тронулся. Когда двигатель на холостом ходу, а автомобиль неподвижен, для старта требуется передать крутящий момент ДВС ведущим колесам. Именно для выполнения этой задачи и создана передаточная коробка.
Рассмотрим три типа:
- механическая;
- автоматическая;
- роботизированная.
Давайте сначала разберемся в том, как работает механическая коробка передач (базовое, условно простое и недорогое устройство по сравнению с двумя другими).
Механика
При работе машины без движения (на холостом ходу) коленвал выдает 800 об./мин. В этом случае мощности не хватает. Изменить ситуацию можно нажатием на педаль газа: обороты растут, достигая отметки 2000. Тут необходимо включить в процесс колеса вашего авто (привод), для чего как раз и нужна КПП.
Благодаря МКПП машина разгоняется быстро и резко даже “в горку”. Без рассматриваемого агрегата транспортному средству просто не хватит мощности, ведь нужно преобразовать усилие и замедлить вращение при увеличении крутящего момента. Рассмотреть цены на кпп ваз 2109 всегда можно онлайн в интернет магазине.
Возможность заднего хода и разворота также обеспечивается описываемым узлом.
Сцепление действует благодаря силе трения, поэтому поверхности имеют специальное покрытие. Диск в МКПП двигается вилкообразным рычагом. Он не связан с педалью напрямую, а перемещается гидравлическим цилиндром. Нажатие на педаль сжимает жидкость в цилиндре. Благодаря этому поршень своим движением перемещает рычаг.
Работа, требуемая для старта движения машины:
- на ХХ валы крутятся;
- при нажатии на педаль диск отодвигается, а трансмиссионный вал замирает;
- подключение производится через выбор первой скорости;
- поддавая газ, автовладелец повышает обороты и плавно отпускает педаль сцепления (диски снова сцепляются, авто трогается с места).
- Использовать этот элемент важно каждый раз, когда вы переходите на другую скорость. Давайте разберемся в принципе работы КПП.
Узел состоит из:
- корпуса с картером;
- валов с шестернями (первичный, вторичный и промежуточный);
- синхронизатора;
- переключателя шестеренок.
Пары шестеренок меняются при помощи ручки. Шестерной механизм создает крутящий момент в приводе колес на разных скоростных режимах. На первой и второй передачах в ход идут детали крупного диаметра (медленное вращение при большем усилии). На третьей, четвертой и пятой - используются элементы меньше. Это приводит к равенству количества приводных и коленвальных оборотов.
В момент, когда автолюбитель выжимает сцепление для переключения, синхронизатор выравнивает вращение соседних шестерней (это сохраняет целостность элементов). На шестереночных зубцах делают скос, чтобы снизить трансмиссионный шум.
МКПП - надежная трансмиссия: ее ремонт стоит меньше остальных типов коробок. Из минусов отметим, что постоянная работа педалями утомляет (особенно в городе с высоким трафиком).