Как запустить рекламу в интернете: каналы и инструменты
08.07.2022 г.
С каждым годом реклама в Сети всё активнее завоёвывает рынок, постепенно оттесняя телевидение, радио и прессу. Сегодня в интернет-маркетинге есть много инструментов, с помощью которых можно продвигать свой бренд с любым бюджетом и для любой аудитории. Но даже самые креативные идеи не будут работать эффективно, если плохо спланировать кампанию.
Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Прежде чем запустить рекламу, нужно как можно подробней её продумать и составить медиаплан. Это очень важный этап, он поможет правильно выбрать площадку для продвижения, определиться с форматом, попытаться спрогнозировать результат и разумно распределить бюджет.
Для начала продумайте, какие задачи должна решать будущая кампания. Это может быть вывод на рынок нового бренда, увеличение продаж, наращивание посещаемости ресурса либо привлечение внимания к какой-то акции.
Следующее, что нужно сделать, составляя план кампании, — определиться с целевой аудиторией. Представьте себе максимально подробный портрет человека, который будет пользоваться вашими товарами или услугой. Сколько ему лет? Есть ли у него семья? Чем он интересуется? Кем работает? На что тратит деньги? После ответа на эти вопросы станет понятно, зачем клиенту покупать ваш продукт: какие проблемы он сможет решить с его помощью и какую выгоду получит.
Важно понимать, что порой один и тот же продукт подходит для совершенно разных пользователей, поэтому ограничиться портретом одного клиента не выйдет. Например, вы продаёте зубную пасту, которую покупают и студенты, и пенсионеры, и семьи с детьми — у каждой группы есть свои потребности и интересы.
Интернет реклама, в отличие от других каналов продвижения, позволяет найти индивидуальный подход к любой категории.
Выберите площадку и спланируйте бюджет
Теперь вы знаете, кто входит в вашу целевую аудиторию, а значит, можете определиться с площадками для рекламы. Подумайте, какими ресурсами пользуется потенциальный клиент и где именно получится эффективней всего привлечь его внимание.
Основными площадками для продвижения могут быть:
1. Сайты.
2. Социальные сети.
3. Тематические форумы и сообщества.
4. Доски объявлений.
5. Агрегаторы.
6. Поисковые системы.
Выбирая, где разместить рекламу, нужно понять, какая доля целевой аудитории находится на данном ресурсе, и оценить количество чужой рекламы на нём. Если площадка сильно перегружена баннерами и объявлениями, выделиться будет куда сложнее.
В том случае, если вы решите продвигаться в социальных сетях, придётся подумать не только о длительности самой кампании, но и о времени публикации объявлений. Оно будет зависеть от того, когда ваш клиент активнее всего изучает контент в новостной ленте (например, утром, по пути в офис, или днём, в обеденный перерыв).
При формировании бюджета на продвижение нужно быть осторожным. Скажем, если вы впервые запускаете таргетированную или контекстную рекламу, не стоит сразу же тратить крупные суммы. Выделите небольшой бюджет и проверьте, как работает инструмент. Лучше всего сделать это на примере нескольких маленьких кампаний и посмотреть, какая из них принесла больше пользы.
Подготовьте материалы
У ресурсов, размещающих интернет-рекламу, есть масса требований к контенту. Площадки могут регламентировать размеры и качество изображений, объём текста, длину заголовков и так далее. Сайты постоянно повышают технические требования к качеству баннеров, тизеров, статей и объявлений, и за этими изменениями нужно следить, чтобы лишний раз не переделывать готовые материалы.
В целом ваше сообщение должно в краткой, доступной и привлекательной форме ответить пользователю на три вопроса:
- Почему я должен это купить?
- Зачем мне покупать это именно здесь?
- Почему важно купить это сейчас?
- Какую рекламу выбрать?
Сегодня существует множество инструментов интернет-маркетинга, которые можно использовать поодиночке или в совокупности.
1. Контекстная реклама
Этот вид рекламы предполагает, что объявления с информацией о товаре или услуге выводятся в поисковых системах или на некоторых сайтах после соответствующего тематического запроса пользователя. Заказчик в данном случае платит за каждого перешедшего на сайт посетителя.
Это хороший инструмент онлайн-продаж, который позволяет показывать сообщение людям, уже заинтересованным в покупке товара. По сути, чтобы понять, стоит ли использовать контекстную рекламу, подумайте, ищут ли ваш товар или услугу в интернете и как именно это делают. Также нужно решить, готовы ли вы платить за клик больше, чем конкуренты, ведь иначе объявление разместится слишком низко в поисковой выдаче.
2. SMM
Дословно инструмент называется Social Media Marketing — продвижение товаров и услуг в социальных сетях. Основная работа, которую делает SMM-специалист, — это создание и продвижение страниц и блогов на разных площадках («ВКонтакте», Facebook, Instagram и так далее). Такой вид маркетинга подходит как небольшим начинающим фирмам, так и крупным корпорациям.
Этот вид продвижения позволяет компаниям не только продавать товары и увеличивать трафик на сайте, но и общаться с клиентами напрямую, получать обратную связь, повышать лояльность пользователей и узнаваемость бренда.
3. Таргетированная реклама
Это текстовые или медийные объявления, которые видят только пользователи социальных сетей с определёнными анкетными данными.
При запуске такой рекламы можно подобрать любой набор признаков: указать возраст, пол, место проживания и семейное положение пользователя. Таргетинг позволяет показывать объявления студентам конкретного вуза или подписчикам какого-то паблика.
Этот вид продвижения подходит небольшим компаниям, которые не успели обзавестись настоящим сайтом: здесь достаточно иметь сообщество в социальной сети.
Несмотря на то что этот инструмент, подобно контекстной рекламе, максимально персонифицирован, его аудитория гораздо меньше мотивирована на совершение покупки.