Как выбрать б/у шины.
И стоит ли? Мало кто задумывается, но на самом деле резина и шиномонтаж это одна из самых затратных статей обслуживания автомобиля. Даже на бюджетную машину с маленькими колесами комплект дешевле 10 тысяч рублей не купишь. А если у вас кроссовер, у которого колеса уже 16-r17 б у шины дюймовые, и хочется чего-нибудь не самого дешевого, а более-менее безопасного, то готовить нужно около 20 тысяч за комплект.
А таких комплектов нужно два. И через 3-4 года менять. А еще шиномонтаж… В общем, набегает прилично. Среди вариантов сэкономить разумным выглядит только один – покупать не новые, а подержанные покрышки. Но можно ли на этом сэкономить? И как выбирать? Летние шины Денежный вопрос Сначала расскажем про финансовый аспект. Рынок подержанных покрышек в России развит, достаточно зайти на любой сайт с объявлениями. В целом, всех продавцов можно разделить на две категории. Первая – кто продает свои шины. После смены авто, перехода на другой тип резины, сильного ДТП, когда кузов списан, но колеса не пострадали и так далее. Это очень обширная и неоднородная масса, в которой может быть все, что угодно. Как и почти новая резина, так и заезженная в хлам. Разброс цен тоже приличный.
Вторая – профессиональные перекупы, которые возят покрышки из-за границы. В европейских регионах страны – из Германии, в азиатских – из Японии. Культура обслуживания автомобилей в этих странах такова, что резина, которую там списали, по нашим меркам еще ничего и имеет ценность. Особенности законодательства таковы, что такую резину можно ввозить как вторсырье и экономить на пошлинах. Резина от профессиональных перекупов имеет более-менее стабильный износ, предсказуема, но не так уж и дешева, четко привязана по цене на новую продукцию такого же типа – нужно же цепочке посредников заработать. Подержанные покрышки У продавцов какого типа покупать – вопрос неоднозначный.
Если вы хорошо разбираетесь в теме, то можно поискать золотую рыбку среди предложений от первого типа продавцов, но там, наверное, придется много ездить и осматривать. Зато можно купить очень хорошую резину за смешные деньги. Для людей, которые не очень сильны в матчасти, покупка у профессионального перекупа проще, но дешевых вариантов там нет, все просчитано. А вообще стоит ли покупать резину б/у? Может лучше что-то простенькое, но новое? И снова мы не можем дать однозначный ответ на эти вопросы, потому что не так все просто. С точки зрения качества, стоит.
Даже умеренно поезженная покрышка именитого бренда по управляемости, шумности, тормозному пути и прочим качествам будет предпочтительнее чем дешевые китайские или даже российские шины. Новые шины Однако с точки зрения экономики, как ни странно, покупка подержанных шин оказывается менее выгодной при длительной эксплуатации. Дело в том, что шины сильно изнашиваются, покупая подержанную покрышку даже за половину цены от новой вы и остаточный ресурс получаете не шибко большой. Уже не раз подсчитано – дешевле купить новый комплект и отъездить на нем весь цикл, чем за этот же срок несколько раз менять подержанные покрышки. Правда, это актуально для тех, кто собирается ездить на автомобиле достаточно долго. В ситуации, когда резина нужна на год-другой, покупка с рук весьма разумный вариант, потому что новый комплект за этот срок потеряет почти всю свою ценность, а б/у резину будет не так жалко выкидывать.
Технический вопрос В общем, после того как мы определились в каких ситуациях стоит, а в каких нет, покупать подержанную резину, рассмотрим вопрос выбора для тех, кто все-таки увидел для себя резоны. С одной стороны, оценка подержанной резины достаточно проста, все на виду и ничего не спрячешь, с другой стороны, подвохи могут быть и тут. Учитывая то, что этот материал выходит весной, мы рассказываем про выбор актуальной, летней резины. Для зимних покрышек многое из сказанного ниже тоже актуально, но добавляются дополнительные нюансы. Дата изготовления шин Начать осмотр стоит с определения даты выпуска покрышки. Почти всегда она нанесена на самом колесе. Резина не должна быть сильно старой, потому что от времени она теряет свои свойства даже если не эксплуатируется. То есть новые покрышки с глубокой консервации – не вариант. Считается, что срок службы резины составляет 5 лет, но обычно покрышка может прослужить чуть больше – лет 7-8, но покупать настолько старую резину смысла нет. Вы же хотите ее не сразу выкинуть, а хоть сколько-нибудь поездить, поэтому если возраст 5 и более лет лучше сразу отказаться от покупки. Определение даты выпуска еще полезно и при покупке комплекта.
Если все колеса выпущены в один и тот же месяц, то это хорошо, скорее всего они эксплуатировались на одном авто, а вот если по датам разнобой, то перед вами может быть набор «запасок», которые ездили на разных машинах и по-разному изнашивались. Это не самый хороший вариант для покупки. Ресурс резины традиционно принято оценивать по остаточной высоте протектора. Классическим пределом считаются 4 миллиметра, даже ПДД предписывают утилизировать покрышку если протектор стал меньше. Прихватив с собой на осмотр штангельциркуль, можно оценить сколько резина уже прошла и сколько ей еще осталось. Тут подвохов ожидать не стоит.