Как разобрать фару Шкода Октавия
19/09/2022
Никто не защищен от того, что в один прекрасный момент на трассе в фару прилетит камень и оставит заметную трещину. Со временем сквозь нее начнет просачиваться вода от дождя. И свет от трещины станет блекнуть. В итоге менять фару — дорого и бессмысленно, ведь в целом, с фарой все в порядке. Можно ли ее проклеить? Разберемся в нашей статье.
Процесс и подготовка к ремонту фар Шкоды
Для разборных фар процесс выглядит следующим образом:
разобрать ее,
промыть оптику,
почистить стекло изнутри,
проклеить бесцветным клеем, герметиком, эпоксидкой,
собрать, установить фару на место.
Но, как всегда, на деле все обстоит сложнее. Для начала ее нужно демонтировать. У владельцев начинаются проблемы уже здесь. Однако все решает WD-40.
Далее, вторая проблема — фара Шкоды А5 — неразборная. Корпус фары склеен с прозрачным пластиком — «стеклом» при помощи заводского герметика. Умельцы с прямыми руками умеют отклеивать без последствий и далее герметично склеивать обратно. о что делать дилетантам?
Они выбирают простой способ — промыть водой внутри и, насколько это возможно, высушить, заклеить трещину снаружи. Приведем цитату с одного форума, которая наглядно демонстрирует итоги такого подхода:
«Промыл, высушил, после воды остались разводы и следы от капель. Повторил операцию с посудомоечным ополаскивателем. Разводов и следов капель стало гораздо меньше. Сушил обычным феном. Поставил на максимум и ждал пока все визуальные признаки влаги пропали. Потом по 10-15 минут на каждый угол и коннектор ламп, дабы избежать неприятностей с оставшейся влагой в потайных уголках и последующим окислением.»
Теперь клей. Судя по конструкции фары, добиться полной герметичности будет невозможно. Придется приложить максимум усилий, чтобы максимально препятствовать попаданию влаги в корпус фары. Подойдет любой моментальный и безцветный клей (наноклей или клеи для стекол).