Почему дизель?
Бытует мнение, что дизельный мотор намного уступает бензиновому двигателю. И лучше всего покупать карбюраторные или инжекторные машины.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки дизельного мотора, и сделаем свой выбор.
Во-первых, у дизеля совсем другой метод поджигания топлива.
Возгорание «соляры» в двигателе происходит при сжатии воздуха поршнем до температуры, превосходящей температуру возгорания топлива. А в этот момент в цилиндры, через форсунки впрыскивается топливо.
Во-вторых, автомобили с дизельными двигателями намного экономичней бензиновых аналогов. Топливо дешевле, да и система зажигания намного проще. Двигатель может работать, даже если полностью отключить электропитание автомобиля.
Сегодня без таких моторов невозможно представить ни один грузовик. Высокая мощность, тяга, экономичность, недорогой ремонт, делает многотонные отечественные машины КАМАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ, УРАЛ просто незаменимыми в народном хозяйстве.
К недостаткам следует отнести такую особенность дизельного двигателя, как «тупость» при разгоне автомобиля. То есть, при резком ускорении, машина медленно набирает скорость. Да и раньше, дизельный мотор стоил намного дороже бензинового.
Сейчас дизельные агрегаты не уступают по характеристикам бензиновым собратьям. Как по цене, так и по поведению на дороге. Но остался единственный недостаток, это топливо. Как известно, дизель при минусовой температуре воздуха, превращается в парафин – застывает.
Конечно, с наступлением холодов, заправки начинают продавать «зимнее» дизельное топливо. Но даже если оно самого высшего качества, и автомобилем вы не пользовались несколько недель, то при попытке завести машину, у вас ничего не получится. Это «хорошее» топливо превратится в холодец.
Конечно, можно отбуксировать машину в теплое, например, в отапливаемый гараж, место и через несколько часов можно ехать. Только не забудьте слить остатки топлива и заменить его. Но разве это приятно?
Еще одна проблема при морозах, может возникнуть у владельцев стареньких дизельных автомобилей. А все потому что, воздух в цилиндрах будет настолько холодный, что его сжатие, не создаст достаточной температуры для возгорания топлива.
Конечно, инженеры ищут всевозможные способы избежать этой проблемы. Подогревают отдельные узлы двигателя, разрабатываются составы и присадки для топлива. Но все же старый двигатель не способен в холодный период времени обеспечить владельцу комфортную поездку.
Вывод напрашивается сам. Или не эксплуатировать транспортное средство с изношенным мотором при низких температурах, или приобретать новый автомобиль с современным дизельным двигателем.