Matrix: перезагрузка
Matrix: перезагрузка
МОЛОДЕЖНЫЙ универсал Toyota Corolla Matrix за пределами Америки почти неизвестен. Зато в США и Канаде он уже пять лет продается сразу в двух обличьях — в рамках СП с японцами General Motors выпускает свою версию под именем Pontiac Vibe. А весной следующего года появятся Matrix и Vibe второго поколения.Toyota Corolla MatrixКак и прежде, в основе обоих лежит платформа модели Corolla, но уже не прошлого, а нынешнего поколения. Колесная база (2600 мм) и габариты почти не изменились. Машина стала симпатичнее благодаря новым фарам, скульптурному бамперу и сплошной, без боковых окошек, задней стойке крыши. «Второй» Matrix можно принять за обычный хэтчбек, хотя на самом деле это прямой конкурент таким автомобилям, как Dodge Caliber и Chrysler PT Cruiser.Toyota Corolla MatrixПередняя панель сохранила прежнюю архитектуру — поменялись лишь детали: дизайн ручек и кнопочек на центральной консоли, оформление приборов с запоминающимся овальным «колодцем». Предыдущие Matrix и Vibe оснащались тойотовскими моторами объемом 1,8 л и мощностью 126 л.с. и 164 л.с. Новые тоже получат две японские «четверки» — 1.8 VVT-i (138 л.с.) и 2.4 VVT-i (158 л.с.). А еще снова появятся полноприводные версии, выпуск которых был прекращен год назад из-за слабого спроса. Но если раньше автоматически подключаемый привод задних колес и независимая подвеска от купе Toyota Celica были доступны только со 126-сильным мотором, то теперь полноприводные машины оснащаются двигателем объемом 2,4 л и четырехступенчатым «автоматом» (задняя подвеска — на двойных поперечных рычагах). Трансмиссии для переднеприводных версий — пятиступенчатые, «механика» либо «автомат».Pontiac VibeЛюбопытно, что в 2002 году японцы пытались продавать в Японии Pontiac Vibe под именем Toyota Voltz, но машина «не пошла». Поэтому новые Vibe и Matrix пока ориентированы только на Америку. А жаль: в России они были бы востребованы.