Почему не заводится двигатель

Рубрика: Интересная информация

Опубликовано: 17 декабря 2020, 22:14

Просмотров: 5046

Ситуации, когда автомобиль может подвести и не завестись утром, может случиться с каждым. Но чтобы справиться с такой ситуацией нужно знать основные причины, почему двигатель вдруг перестал заводиться.

Если подойти к причинам более глобально, то мотор может отказываться крутиться, в следующих случаях:

  • Не работает электроника (нет питания, короткое замыкание, сгорел предохранитель и т.п.);
  • Не поступает топливо в цилиндры (пустой бак, не работает бензонасос);
  • Не создаются условия для воспламенения топлива (залитые свечи, неправильный угол опережения зажигания, неправильная регулировка смеси и т.д.).

А теперь давайте рассмотрим поведение автомобиля, и как можно выяснить причину и попытаться устранить неисправность.

Первая и самая распространенная проблема связана с аккумуляторной батареей, а вернее, с ее разрядкой. Такое происходит часто, особенно зимой, когда ночью стоял лютый мороз и аккумулятор просто сел.

Понять, что проблема с АКБ достаточно просто. Включите фары или посигнальте – свет станет заметно тусклее, а сигнал не такой громкий.

Также во многих современных автомобилях при включении зажигания на табло можно увидеть информационную индикацию или сообщение, что аккумулятор разряжен.

Но самый надежный способ убедиться, что с аккумулятором что-то не так – это проверить напряжение на его клеммах с помощью тестера или мультиметра.

Выдаваемое АКБ напряжение не должно быть ниже 12,5 В. Если оно стало ниже 12 В, то аккумулятор нужно заряжать. В таком случае поможет завести автомобиль зарядное устройство или «прикуривание» от другого автомобиля.

Причиной проблем с напряжением может быть не только севший аккумулятор, но и окислившаяся клемма. Из-за вибрации плохо затянутые соединения со временем смогут ослабнуть. Это касается и клемм аккумулятора и проводов, идущих от него.

Попробуйте пошевелить силовые провода АКБ. Если они проворачиваются в месте соединения, то эти соединения нужно подтянуть, а если под ними была обнаружена грязь или окисел, то их следует хорошенько очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Кстати, о плохом контакте может говорить, нагрев проводов. Если при попытке завести двигатель провода сильно нагреваются, то контакт искрит, в итоге теряется мощность аккумулятора, и он не может обеспечить должное питание двигателя автомобиля.

Когда вы запускаете стартер, то по характерному звуку уже можно сказать, сел ли аккумулятор, исправен ли стартер. Если слышно, что вращение стартера происходит медленно, то возможно, заряда АКБ не хватает, чтобы эффективно вращать маховик двигателя.

Если во время запуска слышны щелчки, скрежет металла или только гудение, то это может говорить о неисправности стартера и его механической части.

Если при попытке запуска двигателя вообще ничего не происходит, то проблема может оказаться в предохранителе зажигания, который устанавливается на некоторых автомобилях. При этом если при включенных фарах при попытках завести двигатель вы видите, что они тускнеют, это значит, что напряжение приходит на катушку стартера, но он не крутится, что говорит о заклинивании механизма или самого стартера, или всего двигателя.

Когда проблема не с аккумулятором и не со стартером, который нормально крутит двигатель, то проблему следует поискать в системе зажигания и подачи топлива.

Как ни банально это звучит – проверьте топливо в баке. Его может просто не быть из-за утечек, а если его мало, и вы стоите под уклоном, то его может не закачать бензонасос.

Кстати, проблема в работе бензонасоса также может стать причиной не запуска двигателя. В современных авто проверить самостоятельно работу бензонасоса проблематично, поэтому для такой диагностики следует обратиться к мотористам.

Но проверить утечки вы в состоянии. Если появился запах бензина в салоне, то следует внимательно изучить топливную систему. Осмотрите поверхности под днищем автомобиля на наличие пятен от вытекающего топлива. Соединения бензопровода должны быть герметичны, а сами трубопроводы целые. Если обнаружили утечку, ее следует устранить.

Кстати, электрические бензонасосы подключены через предохранитель, который следует проверить на целостность. Если сгорел – заменить и попробовать снова завести двигатель. Если предохранитель снова сгорит, нужно смотреть бензонасос.

Обратите внимание и на топливный фильтр, при его засорении бензонасос будет подавать меньше топлива в двигатель, и он может глохнуть. Если сомневаетесь, то лучше заменить фильтр, тем более что он подлежит периодической замене каждые 20 тыс. км пробега.

Проверьте состояние свечей. Часто водители их просто заливают, то есть в цилиндры поступает топливо без воспламенения. При этом искра не может образоваться и поджечь топливо.

Часто такое происходит потому, что водители часто нажимают на газ при заводе, тем самым, ухудшая возможность завести двигатель. Мокрые свечи с черным нагаром говорят о том, что их нужно очистить и просушить. Для этого можно их нагреть на газовой горелке и обработать металлической щеткой, удалив налет.

Проверьте заодно высоковольтные провода от катушки зажигания к свечам. Они должны быть надежно зафиксированы и не болтаться. Наличие на изоляции проводов трещин приводит к тому, что провод будет пробивать, и искра свечи не будет эффективна. Даже если вы заведете двигатель, то он не будет работать стабильно, будут чувствоваться рывки и вибрация. Такие провода подлежат замене в обязательном порядке.

Встречаются случаи, когда сбои в работе автосигнализации с системой блокировки зажигания или неправильная ее работа может заблокировать замок зажигания, хотя автомобиль будет снять с сигнализации. В таком случае необходимо поставить машину на сигнализацию и повторно снять, это может решить проблему.

Если вы не смогли обнаружить причину и завести двигатель, то потребуется помощь специалиста и диагностика двигателя для выяснения истинной причины отказа в работе системы запуска двигателя.